Новый российский дизельный двигатель ГАЗ G51C – не без помощи китайцев, но свой
А вот «Газель», появившаяся в середине 90-х, до сих пор бьет рекорды продаж. Несмотря на многочисленные нарекания и бензиновый двигатель, отечественный грузовичок мог тянуть чуть ли не в два раза больше, чем зарубежные аналоги. Да, машина периодически ломалась по мелочам, но ей все прощали за грузоподъемность, значительно превышающую заявленную. Появление Газели Next решило несколько проблем – отсутствие дизельного двигателя и увеличение полезного пространства. Мотор на тяжелом топливе ставили от Cummins, покупали его в Китае. Силовой агрегат оказался неплох, вот только с поставками в 2022 году произошел сбой. Американские владельцы бренда Cummins отказались сотрудничать – поддержали экономические санкции. Но специалисты ГАЗ уже успели подготовить новый мотор. Разработали его в Китае, но выпускать будут в России. Не собирать, а именно производить. А расскажут про двигатель G51C на канале «Автомобильная Россия».